Историческая справка

Архив Государственной Думы образован в 1994 году. Осуществляет прием, хранение и использование документов, образующихся в деятельности Государственной Думы; исполняет тематические запросы и запросы социально-правового характера; выдает архивные справки, копии документов, дела во временное пользование.

Основными формами использования документов, находящихся на архивном хранении, являются:

  • исполнение запросов депутатов Государственной Думы, их помощников по работе в Государственной Думе, гражданских служащих Аппарата Государственной Думы путем предоставления справочно-поисковых средств и информации об этих средствах, информации о документах, выдачи дел во временное пользование, а также выдачи копий документов;
  • предоставление пользователям информацией (гражданам (физическим лицам), организациям (юридическим лицам), общественным объединениям, государственным органам, органам местного самоуправления) информации о деятельности Государственной Думы в форме выдачи документов для изучения в читальном зале Архива Государственной Думы, информационных справок и копий документов;
  • предоставление лицам,  прекратившим полномочия депутатов Государственной Думы, замещавшим должности помощников депутатов по работе в Государственной Думе или должности гражданской службы в Аппарате Государственной Думы, копий документов, архивных выписок из личных дел, находящихся на архивном хранении, а также архивных справок социально-правового характера по поступившему запросу.

Общая информация

Основные функции Архива Государственной Думы:
  • оформление Номенклатуры дел Государственной Думы, оказание методической помощи в составлении номенклатур дел структурных подразделений;
  • прием документов от структурных подразделений Аппарата Государственной Думы;
  • консультирование, оказание методической и практической помощи службам делопроизводства подразделений по вопросам оформления и подготовки документов и дел к сдаче в архив;
  • проведение экспертизы научно-исторической и практической ценности документов;
  • проведение работы по созданию и совершенствованию информационно-поисковой системы на документы, хранящиеся в архиве;
  • исполнение запросов, поступивших от депутатов Государственной Думы, помощников депутатов Государственной Думы, гражданских служащих Аппарата, сторонних организаций и заинтересованных лиц;
  • выдача копий документов и дел во временное пользование.